Израильский гражданин Мати К., пребывая за границей , развелся с женой, воспользовавшись услугами американского раввина. Этот же раввин оформил его брак со второй женой. Но религиозная бюрократия не сработала: МВД его новый брак признало, а развод - нет. В результате К. предстал перед судом и получил наказание за многоженство.
Другой израильский гражданин Абу-Т., остановил свою машину возле пропасти, вышел из нее и чуть подтолкнул. Находившиеся в машине жены гражданина Абу-Т. погибли. Во время следствия выяснилось, что Абу-Т . рассчитывал получить страховку и жить припеваючи со следующей супругой. Естественно, ему было предъявлено обвинение в убийстве. Но не в многоженстве.
Мусульманам Израиля, вопреки законам государства, иметь многих жен не запрещают. При этом одна жена является официальной, а остальные рассматриваются бюрократическими структурами как матери-одиночки с положенными выплатами и льготами. Быть мужем-многоженцем в среде израильских мусульман - не только почетно и ненаказуемо, но и чрезвычайно прибыльно. Богатый Израиль легко позволяет себя эксплуатировать.
Каким образом можно эффективно бороться с явлением многоженства в стране? Эффективно бороться нельзя. И не нужно. Его следует просто признать.
В традиционном исламском обществе женщина может себе позволить иметь детей вне брака только при условии, что все соседи знают: матерью-одиночкой она является только для Галочки из института национального страхования и для Ронит из муниципального собеса. Фактически у нее даже собственного банковского счета нет.
Если многоженство будет признано - количество мусульманок-матерей-одиночек резко сократится. Госбюджет от этого только выиграет.
Но задумчивый читатель сайта www . sem 40. ru спросит: возможно ли в относительно демократической стране признавать или не признавать закон только для одного сектора? Давайте не будем вспоминать случай с гражданином К., которому почему-то нельзя то, что можно Абу-Т. Действительно, многоженство должно стать законным для любого гражданина Израиля. Во-первых, это сократит легион матерей-одиночек (всех секторов), превратившийся не только в тяжелое бюджетное бремя, но и в огромную электоральную силу.
Если незамужней женщине по каким-либо досадным причинам не довелось стать первой женой, у нее появится возможность быть второй или третьей. Не любовницей, а женой. Не одинокой женщиной, а матерью. Не матерью-одиночкой, а частью расширенного семейства.
Что касается религиозного аспекта, то по Торе еврею можно иметь столько жен, сколько он в состоянии содержать. Только на царей распространяются ограничения - нельзя им умножать количество жен (по мнению благословенной памяти мудрецов - не более восемнадцати).
Естественно, в законе о многоженстве должны быть ограничения. Например, чтобы не сложилась ситуация, когда любвеобильный юноша создаст прайд, привлекая множество подруг. А когда пыл утех пройдет - юные мамаши останутся без средств существования и после развода пополнят ряды неполных семей. Такое возможно. Но такое же положение с молодыми матерями может возникнуть и сейчас, когда государство изначально обязуется взять на себя финансовые проблемы их неполных семейств.
Если провести короткий экскурс в историю, то временный запрет на многоженство был введен "светилом в изгнании" раввином Гершомом в 960 году - на срок в 1000 лет. Как бы там ни было, с 1960 года он является недействительным.
Справедливости ради надо отметить, какое-то количество признанных евреев-двоеженцев в Израиле есть. Речь идет о репатриантах из Йемена.
По израильскому закону брак, заключенный до репатриации в другой стране автоматически признается Израилем. Но в удостоверении репатрианта статус второй жены не предусмотрен. Поэтому, если еврей-йеменит восходил в Страну с двумя женами, служащие министерства абсорбции в аэропорту имени Бен-Гуриона выдавали его семье два удостоверения: одно для мужа с первой женой и их детьми, и второе - для второй жены с ее детьми. Причем вопрос какая жена первая, а какая вторая был решен просто. Та, что младше по возрасту вписывалась в документ мужа. А та, что постарше и поопытней - получала отдельный документ.
Данная тема несколько лет назад тихо поднималась одним из депутатов Кнессета, но осталась неуслышанной. А жаль+
Обозреватель, развивая данную тему, осознает ее сложность и, предчувствуя вопросительный взгляд первой (и единственной) жены предупреждает: правом на наличие второй супруги можно и не воспользоваться. Никто не заставляет. Или, к примеру, только при согласии первой. Подумать надо.
Источник: http ://www .sem 40.ru/journalist /20920/
_________________ То, что я говорю, не обязательно принимать на свой счет.
|